Версия для слабовидящих | Обычная версия

Положение

Положение
о Государственном учреждении
«Управление охраны окружающей среды и природопользования

города Нур-Султан»

1. Общие положения

1. Государственное учреждение «Управление охраны окружающей среды и природопользования города Нур-Султан» является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим функции в области охраны окружающей среды и регулирования природопользования на территории города Нур-Султан.

2. Государственное учреждение «Управление охраны окружающей среды и природопользования города Нур-Султан» не имеет ведомств.

3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

4. Государственное учреждение «Управление охраны окружающей среды и природопользования города Нур-Султан»  является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.

5. Государственное учреждение «Управление охраны окружающей среды и природопользования города Нур-Султан»  вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

6. Государственное учреждение «Управление охраны окружающей среды и природопользования города Нур-Султан»  имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

7. Государственное учреждение «Управление охраны окружающей среды и природопользования города Нур-Султан»  по вопросам своей компетенции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Государственное учреждение «Управление охраны окружающей среды и природопользования города  Нур-Султан»  и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

8. Структура и лимит штатной численности Государственное учреждение «Управление охраны окружающей среды и природопользования города Нур-Султан» утверждается в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

9. Местонахождение Государственное учреждение «Управление охраны окружающей среды и природопользования города Нур-Султан»: Республика Казахстан, 010000, город Нур-Султан, район «Сарыарқа», проспект Сарыарқа, № 13.

10. Полное наименование: Государственное учреждение «Управление охраны окружающей среды и природопользования города Нур-Султан».

11. Настоящее Положение является учредительным документом Государственное учреждение «Управление охраны окружающей среды и природопользования города Нур-Султан».

12. Финансирование деятельности Государственное учреждение «Управление охраны окружающей среды и природопользования города Нур-Султан»  осуществляется из бюджета города Нур-Султан.

13. Государственное учреждение «Управление охраны окружающей среды и природопользования города Нур-Султан» запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Управления.

Если Государственное учреждение «Управление охраны окружающей среды и природопользования города Нур-Султан»  законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.

2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности Государственное учреждение «Управление охраны окружающей среды и природопользования города Нур-Султан»

14. Миссия Государственное учреждение «Управление охраны окружающей среды и природопользования города Нур-Султан»: государственное управление в сфере охраны окружающей среды и регулирования природопользования города Нур-Султан, создание для населения столицы экологического равновесия и благоприятной среды.

15. Задачи:

1) принятие мер по обеспечению экологической безопасности, предотвращению вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности на естественные экологические системы, сохранению биологического разнообразия и организации рационального природопользования;

2) снижение уровня антропогенного воздействия на окружающую природную среду;

3) анализ и оценка воздействия планируемой управленческой, хозяйственной, инвестиционной и иной деятельности на окружающую среду, жизнь и здоровье населения;

4) всестороннее и объективное изучение, обобщение и анализ экологической обстановки в городе для организации работы по эффективному управлению и регулированию природопользования;

5) повышение экологической культуры населения столицы.

16. Функции:

1) составление расчетов ставок платы за загрязнение окружающей среды (загрязнение воздуха, размещение, хранение и захоронение отходов, сброс загрязняющих веществ со сточными водами) для последующего утверждения маслихатом города Нур-Султан;

2) в пределах своей компетенции выдача разрешений на эмиссии и установление лимитов на эмиссии в окружающую среду;

3) подготовка и представление сведений налоговым органам о плательщиках платы за эмиссии в окружающую среду и объектах обложения;

4) организация деятельности межведомственных комиссий по вопросам, входящим в компетенцию Государственное учреждение «Управление охраны окружающей среды и природопользования города Нур-Султан»;

5) обеспечение исполнения функций органа государственного управления в отношении коммунальных государственных предприятий;

6) согласование тарифов, расценок на оказание услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан и компетенцией, предусмотренной настоящим Положением, в целях обеспечения исполнения функции органа государственного управления в отношении коммунальных государственных предприятий;

7) осуществление в пределах законодательства Республики Казахстан и компетенции координации работы юридических лиц, осуществляющих сбор, транспортировку, сортировку и переработку твердых бытовых отходов;

8) обеспечение проведения государственных закупок товаров, работ и услуг;

9) организация взаимодействия и сотрудничества со странами дальнего и ближнего зарубежья, международными организациями, а также с юридическими лицами-нерезидентами, осуществляющими деятельность в Республике Казахстан, по вопросам своей компетенции;

10) осуществление сбора прогнозных целевых документов, определение приоритетов и планирование природоохранных мероприятий;

11) организация работ по строительству и реконструкции природоохранных объектов;

12) предъявление исковых требований от имени акима и акимата города Нур-Султан (далее – аким и акимат соответственно), представляя в суде их интересы в части ненадлежащего выполнения договорных обязательств по природоохранным мероприятиям, требований заключения государственной экологической экспертизы, а также по вопросам охраны окружающей среды;

13) принятие решения о предоставлении природных ресурсов в природопользование в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

14) подготовка отчетов о состоянии экологической обстановки в городе и по другим направлениям деятельности Управления;

15) проведение научно-практических мероприятий (конференций, семинаров, совещаний, заседаний «круглого стола» и т.д.), направленных на оздоровление экологической обстановки, а также информирование общественности по данным вопросам;

16) осуществление информирования населения о состоянии природных объектов, находящихся на соответствующей территории;

17) реализация государственной политики в области охраны окружающей среды;

18) организация проведения прикладных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области обращения с коммунальными отходами;

19) организация и обеспечение выполнения работ по управлению отходами производства и потребления, включая сбор, транспортировку, захоронение и утилизацию, с обеспечением соблюдения экологических требований;

20) согласование программы управления отходами в пределах своей компетенции;

21) разработка мероприятий и экономических стимулов, направленных на снижение объемов образования отходов, повышение уровня их повторного или альтернативного использования, сокращение объемов отходов, подлежащих захоронению;

22) разработка и представление на утверждение маслихатом города Нур-Султан норм образования и накопления коммунальных отходов;

23) организация учета, содержания и ведения реестра зеленых насаждений;

24) согласование разрешений на использование земельных участков, занятых зелеными насаждениями;

25) обеспечение исполнения функций уполномоченного органа по содержанию, защите зеленых насаждений города и благоустройству озеленяемых территорий;

26) выдача разрешений на снос и пересадку зеленых насаждений;

27) организация выполнения работ по текущему содержанию и защите зеленых насаждений, включая санитарно-защитную зону («зеленый пояс» города Нур-Султан);

28) осуществление функций заказчика по строительству, реконструкции и благоустройству объектов озеленения на землях общего пользования;

29) организация работы приемочных комиссий по приемке в эксплуатацию построенных, реконструированных объектов озеленения и благоустройства на землях общего пользования;

30) осуществление инвентаризации и лесопатологического обследования зеленых насаждений;

31) использование альтернативных и возобновляемых источников энергии при реализации природоохранных мероприятий;

32) разработка в пределах своей компетенции целевых показателей качества окружающей среды;

33) участие в работе бассейновых советов;

34) разработка и представление уполномоченному органу инвестиционных проектов в области охраны окружающей среды;

35) участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

36) разработка предложений по совершенствованию экономического механизма специального природопользования;

37) организация и проведение в пределах своей компетенции государственной экологической экспертизы объектов хозяйственной деятельности;

38) организация общественных слушаний при проведении государственной экологической экспертизы;

39) согласование планов природоохранных мероприятий в пределах своей компетенции;

40) привлечение для проведения экспертных работ внешних экспертов (физических и юридических лиц), осуществляющих выполнение работ и оказание услуг в области охраны окружающей среды;

41) реализация государственной политики в области использования и охраны водного фонда и недропользования;

42) осуществление регистрации договора залога права недропользования на разведку, добычу или совмещенную разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых и строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей;

43) заключение, регистрация и хранение контрактов на разведку, добычу общераспространенных полезных ископаемых и строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей;

44) обеспечение исполнения и прекращения действия контрактов на разведку или добычу общераспространенных полезных ископаемых и строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей;

45) принятие решения о возобновлении действия контрактов на разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых и строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей;

46) согласование создания, эксплуатации и использования искусственных островов, дамб, сооружений и установок;

47) регистрация водопользователей, потребляющих до 50 м3 воды;

48) разработка ставок платы за пользование водными ресурсами поверхностных источников;

49) обеспечение охраны растительного и животного мира;

50) организация деятельности по интродукции, реинтродукции и гибридизации, а также по искусственному разведению редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных;

51) выдача разрешений на пользование животным миром, за исключением научно-исследовательского лова на рыбохозяйственных водоемах, расположенных на территории двух и более областей, а также редких и находящихся под угрозой исчезновений видов животных;

52) управление водохозяйственными сооружениями, находящимися в коммунальной собственности города, осуществление мер по их защите, а также проведение соответствующих процедур, предусмотренных гражданским законодательством Республики Казахстан, в случае обнаружения бесхозяйных водохозяйственных сооружений;

53) обеспечение выполнения дноочистительных и дноуглубительных работ по очистке дна рек, водоемов от ила и наносных слоев для регулирования русла рек;

54) ведение экологических мероприятий на территории водоемов, искусственных водоемов и береговой линии;

55) организация и обеспечение охраны в резервном фонде охотничьих угодий и в рыбохозяйственных водоемах и (или) участках;

56) установление границ рыбохозяйственных участков, открытия и закрытия тони (тоневые участки);

57) ведение паспортизации рыбохозяйственных водоемов и (или) участков на основании научных рекомендаций;

58) установление зоны рекреационного рыболовства;

59) проведение дезинсекционных и дератизационных мероприятий;

60) оказание транспортных, экскурсионных перевозок пассажиров на внутреннем водном транспорте в русле реки Есиль, в пределах административно-территориальной границы города Нур-Султан в период навигации, в том числе на маломерных судах;

61) осуществление водолазных работ, текущего содержания и очистки водной глади акватории реки Есиль и ее притоков в пределах административно-территориальной границы города Нур-Султан;

62) диспетчерское регулирование движения судов в русле реки Есиль в пределах административно-территориальной границы города Нур-Султан, предоставление в аренду внутреннего водного транспорта, в том числе технических и маломерных судов;

63) осуществление в интересах местного государственного управления иных полномочий, возложенных на Управление законодательством Республики Казахстан.

17. Права и обязанности:

1) вносить акиму города Нур-Султан предложения по вопросам совершенствования организационно-методической и материально-технической деятельности Управления;

2) осуществлять контроль за исполнением решений и распоряжений акима города Нур-Султан и постановлений акимата по вопросам охраны окружающей среды и природопользования, реализации природоохранных мероприятий;

3) использовать бюджетные средства в пределах утвержденного (уточненного, скорректированного) бюджета в соответствии с целями и задачами бюджетных программ;

4) заключать договоры и контракты по вопросам охраны окружающей среды и природопользования на проведение природоохранных мероприятий;

5) запрашивать и получать от государственных органов, предприятий, организаций и физических лиц необходимую информацию и сведения для обеспечения деятельности Управления в установленные законодательством Республики Казахстан и нормативными документами сроки в пределах своей компетенции;

6) определять (участвовать в определении) размеры вреда, причиненного в результате нарушения законодательства Республики Казахстан об охране окружающей среды, и направлять заключения в соответствующие государственные органы;

7) на основании заключений экологической и санитарно-эпидемиологической экспертиз в пределах своей компетенции запрещать/разрешать строительство или реконструкцию предприятий, сооружений и иных объектов;

8) распространять информацию о своей деятельности, информировать население о состоянии природных объектов, находящихся на территории города;

9) организовывать и проводить семинары и конференции по вопросам охраны окружающей среды и внедрения экологически чистых, безотходных, ресурсосберегающих природоохранных технологий;

10) организовывать общественные слушания при проведении государственной экологической экспертизы;

11) в пределах своей компетенции представлять интересы Управления и акимата в государственных, судебных органах в качестве истца, ответчика;

12) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

3. Организация деятельности Управления

18. Руководство Управлением осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций, а также за соблюдение сотрудниками Управления норм антикоррупционного законодательства Республики Казахстан.

19. Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности акимом города Нур-Султан.

20. Руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

21. Полномочия руководителя Управления:

1) определяет обязанности и устанавливает степень ответственности руководителей структурных подразделений и иных сотрудников Управления;

2) назначает на должность и освобождает от должности работников Управления;

3) в пределах своей компетенции издает приказы, обязательные для исполнения работниками Управления, и контролирует их исполнение;

4) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Управления;

5) в пределах своей компетенции без доверенности представляет Управление в государственных органах и организациях в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;

6) заключает и подписывает договоры, выдает доверенности;

7) принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.

22. Исполнение полномочий руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим, в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

23. Руководитель Управления определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

 

 

 

 

4. Имущество Управления

 

24. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

25. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.

26. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

 

 

5. Реорганизация и упразднение Управления

27. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 

 

Перечень организаций, находящихся в ведении Управления:

1)                Государственное коммунальное казенное предприятие «Производственно-хозяйственное предприятие «ЖасНұр» акимата города Астаны.

 

_______________________________

Скачать положение рус